Итоги работы

Список аргументов за и против использования блога и микроблога в обучении.

 "ЗА" и "ПРОТИВ" использования блога


За
Против
 Проведение дистанционных конкурсов: размещение положения о конкурсе, конкурсных работ, итогов конкурса
Нежелание осваивать.
 Учеба по освоению Web- сервисов
Скорость интернета.
Копилка методических разработок, памяток и т.д.(для обмена опытом)
Размещение портфолио учителей, МО, ШМО.
Отсутствие времени.
План предметной недели.
Вопросы викторины.
Дистанционная межпредметная олимпиада.
ИКТ безграмотность.
Организация дискуссий, проведение опросов, анкетирования (быстро, удобно, автономно).

Оповещение о предстоящих заседаниях, мероприятиях, конкурсах; предоставление нормативных и других документов.

 Размещение учебных материалов.
Размещение перечня ссылок на различные веб-ресурсы, необходимые для обучения.
Размещение мультимединых средств необходимых для обучения (он-лайн тесты, дидактические игры, видео, и т. п.)

 

Таблица "ЗА" и "ПРОТИВ" использования микро-блога


За
Против
Возможность получать оперативную информацию, ссылки на интересные ресурсы в рамках профессиональной деятельности.
Нет возможности  обмена файлами.
Возможность читать  твитты  значимых людей для профессиональной деятельности.
Отсутствие навыка работы в Твиттере.

Обсуждение социально-значимых проблем учащимися. Способствует формированию убеждений.
Отсутствие опыта работы с компьютером.


Ведение дискуссий.
Нежелание осваивать сервис и его возможности.
Интерактивность и мобильность.

Проведение  лекций.

Проведение  викторин, опросов с помощью Твит-приложений.



1.Как вы оцениваете достижение цели МК -изучить технические и методико-дидактические возможности блога и микроблога -лично вами?
   Лично я открыла для себя мир Твиттера и его образовательные возможности: твит-лекции, опросы, анкетирование, анонс событий и мероприятий, мозговой штурм, обмен мнениями, поиск решений, составление  коллективных рассказов на английском языке, переписка при изучении ИЯ, проведение собраний и многое другое.
    Технические возможности сервиса (с моей точки зрения) уступают сервису В Контакте, в частности ограничением количества  140 знаков, обменом  файлами и созданием закрытых групп, что важно для меня.

Возможности блога мне были известны и до МК. У меня есть свой блог, где я выкладываю интересные записи, анонс мероприятий, информацию о своем городе, советы учителям и родителям...но я не использую свой блог для обучения, потому что в нашей школе низкий уровень  познавательной активности в интернете. Учащиеся не рассматривают сетевую активность в качестве повышения своих знаний и работы по предмету, если только скачать реферат или статью. В этом году начала вводить дом. работу через почту, гугл-документы и  мы начали работу над  проектом  в вики-странице.

 2.Насколько нов лично для вас был материал МК?
Материал по Твиттеру для меня был совершенно новый, я была зарегистрирована на нем, но не работала и не была знакома с его возможностями.

3.Насколько эффективна была ваша работа в МК?
Считаю, что работа в МК была насыщенной и эффективной: в течение недели мы создали свой блог, оформили его, выложили в него информацию различного типа: документы, приложения. видео, таблицы, текст, гаджеты...

4.Как вы оцениваете насыщенность программы МК? ( в меру, перенасыщена, мало нового и т.д) Как вы относитесь к включению разделов Для любознательных!?
Программа очень насыщенна, раздел Для любознательных полезен и нужен как источник дополнительной информации.

5.Что вам помогало в работе МК?

Мне помогало желание понять новое, советы ведущей, инструкции по работе, четкое планирование действий.

6.Что мешало вашей работе в МК?(кроме дефицита времени и многообразия программы конференции)

ничего, если только скорось интернета :) так это не ново

7.Как вы оцениваете атмосферу МК?

Коллеги доброжелательны и общительны, атмосфера напряжена работой, сроками и желанием попасть в "список ведущей"

8.Намерены ли вы использовать материалы МК в своей практической работе? Если да, кратко поделитесь планами
Попробую использовать Твиттер для общения, Твиттер-приложения для проведения опросов и анонса событий.Поработаю над использованием блога в обучении детей и связи с коллегами и родителями.

9.Как вы оцениваете обратную связь с ведущей ?

Связь была и чувствовалась: в комментариях в начале МК были советы по работе над ошибками, в конце МК этого не было, хотя в Итогах работы сказано, что у всех почти ошибки, но у кого и какие- непонятно. Я свои не увидела, поэтому для меня это загадака :)

10.Если есть желание высказать то,о чем я вас не спросила, пожалуйста!

Например, высказать слова благодарности тем коллегам, кто вам помогал словом и делом или с кем вы подружились на МК или рассказать какие стереотипы вы преодолели:)
Мне очень понравилось то, что здесь я увидела знакомые лица, встретила новых коллег, начала общаться через Твиттер.
Спасибо за полезный материал и за то, что поделились своим опытом с нами!
 Итоги


                                                                                                                                                                               

1 комментарий:

  1. Елена Александровна,ответы на итоговые вопросы надо поместить рядом на страницу итоги семинара.
    Комментарии по содержанию ответов: твит длиной 140 знаков есть, обмен файлами тоже ,см. Твиттер уровень2
    это загадака :)-теперь ваша очепятка не загадка более?:)))

    ОтветитьУдалить